Правила безопасности при пересечении железнодорожных путей на автомобиле

 
Ситуация с обеспечением безопасности на железнодорожных переездах в границах Забайкальской железной дороги не улучшается. За 2020 год на железнодорожных переездах Забайкальской железной дороги допущено 12 дорожно-транспортных происшествий, 7 случаев в Забайкальском крае и 5 случаев в Амурской области. На 4 дорожно-транспортных происшествия больше, чем за аналогичный период 2019 года.
 
В результате столкновений автомобилей с железнодорожным подвижным составом на переездах за 2020 год пострадало 11 человек, из них 5 человек погибли на месте ДТП. Во всех случаях причинами трагедии стали небрежность, халатность, невнимательность водителей к дорожной обстановке и управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.
 
В создавшихся условиях особую значимость приобретают вопросы обеспечения безопасности движения через железнодорожные переезды.
 
Пересечение железнодорожного переезда на автомобиле не требует каких-то особенных навыков. Чтобы путь был безопасным, от вас потребуется внимание и соблюдение этих правил.
 
Основное правило безопасности на железнодорожном транспорте – это внимание к себе и окружающим. Любое транспортное средство является источником повышенной опасности, поэтому требует от пассажиров осторожности и ответственности.
 
При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
 
Проезжать железнодорожные пути следует с особой внимательностью, учитывая все детали сложившейся ситуации. ДТП на железнодорожных переездах всегда связаны с человеческими жертвами.
 
Запрещается выезжать на переезд:
  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
 
Кроме того, запрещается:
  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
 
Запомните! Любая спорная ситуация трактуется как запретительная для движения: затор на противоположной стороне, сигнал дежурного, красный сигнал при поднятом шлагбауме.
 
Где останавливаться перед железнодорожными путями:
 
В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса. Применять эти пункты нужно в порядке их перечисления.
 
Помните!
 
Железнодорожные переезды – объекты повышенной опасности, требующие строгого выполнения Правил дорожного движения РФ. Грубые нарушения ПДД на пересечении автомобильных и железных дорог как нигде часто приводят к трагическим последствиям.
 
Главное условие вашей безопасности – железнодорожный транспорт имеет преимущество перед остальными участниками движения.
 
Помните, что быстро остановить поезд невозможно! Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 метров. Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава – 5 тыс. тонн!